Nowadays, some of the dishes that were cooked by the Belarusian ancestors have already been forgotten, but many recipes have been preserved to this day. They are pancakes, dumplings, pickles, soups on kvass or beet, homemade sausages, lard, meat dishes.

     Many Belarusian dishes are made from potato. Among the potato recipes there are pancakes, casseroles, “bulbianaja babka” (potato pudding); fried, boiled, baked, stewed potatoes. In Belarus meat is being eaten less than in neighboring Poland. The most popular kind of meat is pork.

Among the popular national meat dishes are:
  • Bigos – stewed cabbage with meat;
  • Kalduny – potato pancakes with meat;
  • Machanka – usually a dish with various slices of meat in the form of a sauce that is served with pancakes;
  • Smazhanka – meat pie.

     Among the popular modern soups of homemade Belarusian cuisine are “ukha” (fish soup), borshch (beet soup), mushroom and pea soup.

Belarusian desserts 

     Since ancient times, the main sweet dessert for Belarusians was honey. Belarusians love pancakes with honey, honey porridge and pies. Historically, soloduha (dough) were cooked on a honey, jelly, baked apples, gingerbread. They also cooked soloduha (malt dough), kulaga (kissel from berries, flour, sugar and honey), baked apples. Among the famous recipes are sweet pancakes with a cottage cheese machanka, a pear in a Radziwill style. Today, the most popular desserts are Belarusian marshmallows, marmalade, pancakes, and wild berries in sugar.


Картинки по запросу белорусские десерты

Alcohol in Belarus

        Vodka (garelka, burnt wine) is the most popular strong alcoholic drink in Belarus. It appeared at the end of the fifteenth century and gradually became the main type of alcohol. Vodka is being drunk on holidays and special occasions. Also from the alcoholic beverages Belarusian tinctures based on vodka, honey, cranberries under various traditional names (Zubrovka, Krambambulya, etc.) were preserved. Kvass and birch sap are very popular.


Картинки по запросу крамбамбуля


       Belarus is famous for its diverse national dishes. For you, we have compiled a selection of the most famous traditional dishes that are the face of the Belarusian cuisine. Every guest who visited us at least once should try them.

Draniki

Картинки по запросу драники 

        It is difficult to imagine the Belarusian without dranik. Indeed, raw grated potato pancakes are a wonderful invention. No wonder that all the neighboring nations in their national cuisine have similar dishes word order. In Ukraine, not so long ago, the festival of potato pancakes was held, and in Germany potato pancakes are eaten with jam, not with sour cream ... These facts about the analogies of our pancakes were remembered on the spot, but they are not the only ones.

Beetroot soup

Картинки по запросу свекольник 


       The second, that Belarusian cuisine can be proud of is, of course, cold soups made from beet, sorrel, nettle. Cold soups are exclusively Belarusian culinary tradition. Beetroot soup, or as it is also called – cold – is one of the most delicious and famous traditional dishes.

Krambambula

 


        What is national cuisine without a unique, local strong alcoholic drink. The Czechs are proud of their Becherovka, the Germans – schnapps, the British – whiskey, the Russians – vodka. You can continue for a long time. We also have our own alcoholic drink, which for the last ten years has been strongly associated with the music project of Lyavon Volsky. From time immemorial Krambabula has been prepared for lush holidays, festivals, and just get-togethers for conversations. The special distinctive taste of honey and spices makes the drink one of the favorite strong drinks of Belarus.

Beer Chowder

Похожее изображение 


      Beer traditions at one time were very extensive on the Belarusian lands. It is worth reading Henryk Sienkiewicz – no matter how much Mr. Pan Zagloba’s feast is, then beer or honey or beer soup with cheese or sour cream. But time ordered otherwise and, unfortunately, beer in Belarus gave way to stronger and more harmful vodka. A type of soup in which beer is used as a liquid base along with water and broth. Beer soup was popular among Belarusians in the 16th-18th centuries, but the tradition of consuming alcoholic beverages shifted to stronger vodka.

Kulaga

 


        We got to the Belarusian dessert. This sweet dish of fresh berries, which is prepared very simply: fresh berries (blueberries, lingonberries, viburnum, mountain ash, raspberries) are being put on stove, when the berries boil over, add wheat flour, diluted in a small amount of water, and add honey or sugar. Stir and boil over low heat until the dish acquires the consistency of jelly. Serve best with pancakes, white bread and milk.

Национальная кухня

    Сегодня часть блюд, которые готовили предки белорусов, уже забыты, но многие рецепты сохранились и по сей день: блины, клецки, соления, супы на квасе или на свекле, домашние колбасы, сало, мясные блюда.

     Во многие блюда белорусской кухни входит картофель. Среди картофельных рецептов – драники, запеканки, бабка, жареный, варёный, запечённый, тушеный картофель. Мяса в Беларуси едят вдвое меньше, чем в соседней Польше. Самый популярный вид мяса – свинина.

     Среди популярных национальных мясных блюд:

  • бигос – тушеная капуста с мясом;
  • колдуны – картофельные оладьи с мясом;
  • мачанка – обычно блюдо из различных мясных обрезов в виде соуса, который подают с блинами;
  • смажанка – мясной пирог.

     Среди популярных современных супов домашней белорусской кухни - уха, борщ, грибной и гороховый суп.

Белорусские десерты 

    С давних времен главным сладким десертом для белорусов был мед. Белорусы любят и блины с медом, и медовые каши, и пироги. Издавна на меду готовили солодуху (тесто), кисель, печеные яблоки, пряники. Также готовили солодуху (солодовое тест о), кулагу (кисель из ягод, муки, сахара и меда), печеные яблоки. Среди знаменитых рецептов – сладкие блины с творожной мачанкой, груша по-радзивилловски. Сегодня наиболее популярными десертами являются белорусские зефир, мармелад, блинчики, лесные ягоды в сахаре.  


Картинки по запросу белорусские десерты

Алкоголь в Беларуси

     Водка (гарэлка, вино горелое) – наиболее популярный крепкий спиртной напиток в Беларуси. Она появилась в конце ХV века и постепенно стала основным из видов алкоголя. Водку употребляют по праздникам и особым поводам. Так же из алкогольных напитков сохранились белорусские настойки на основе водки, меда, клюквы под различными традиционными названиями (зубровка, крамбамбуля и др.). Очень популярен квас и березовый сок.  


Картинки по запросу крамбамбуля


     Беларусь славится своими разнообразнейшими национальными блюдами. Для вас мы составили подборку самых известных традиционных блюд, которые являются лицом белорусской кухни. Каждый гость, который хотя бы раз побывал у нас в гостях должен попробовать их.

Драники

Картинки по запросу драники 


     Белоруса без драника представить сложно. И действительно блинчики из сырого тёртого картофеля замечательная выдумка. Не зря у всех соседних народов в национальной традиции есть похожие блюда. В Украине не так давно прошёл фестиваль дерунов, а в Германии картофельные оладьи кушают с джемом, а не сметаной… Эти факты про аналоги наших драников вспомнились с ходу, но они не единственные.

Свекольник

Картинки по запросу свекольник 


    Второй специалитет, которым может гордиться белорусская кухня, это, безусловно, холодный супы из свеклы, щавеля, крапивы. Холодные супы – это исключительно белорусская кулинарная традиция. Свекольник, или как его ещё называют — холодник — одно из самых вкусных и известных традиционных блюд. 

Крамбамбуля

 


     Какая национальная кухня без уникального, местного крепкого алкогольного напитка. Чехи гордятся своей бехеровкой, немцы – шнапсом, англичане – виски, русские – водкой. Можно продолжать долго. Есть и у нас свой собственный алкогольный напиток, который последние лет десять прочно ассоциируется с музыкальным проектом Лявона Вольского. Крамбабуля испокон веков готовится для пышных праздников, гуляний, да и просто посиделок за разговорами. Особый отличительный вкус мёда и пряностей делает напиток одним из любимых горячительных напитков беларусов. 

Похлёбка из пива

Похожее изображение 


     Пивные традиции в своё время на белорусских землях были весьма обширные. Стоит почитать Генрика Сенкевича — что ни застолье у пана Заглобы, то пиво или мёд или пивная похлебка с сыром или сметаной. Но время распорядилось иначе и, к большому сожалению, пиво в Беларуси уступило дорогу более крепкой и более вредной водке. Разновидность супа, в котором наряду с водой и бульоном в качестве жидкой основы используется пиво. Популярной пивная похлебка была среди белорусов в XVI–XVIII веках, но традиции употребления алкогольных напитков перешли к более крепкой водке.

Кулага

 


     Мы добрались и до белорусского десерта. Это сладкое блюдо из свежих ягод, которое готовится крайне просто: свежие ягоды (чернику, бруснику, калину, рябину, малину) ставят на огонь, когда ягоды разварятся, добавляют пшеничную муку, разведённую в небольшом количестве воды, а также добавляют мёд или сахар. Перемешивают и варят на слабом огне, пока блюдо не приобретёт консистенцию киселя. Подавать лучше всего с блинами, белым хлебом и молоком.